Процедуру регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов упростят за счёт предоставления необходимых документов в электронном виде. Такой правительственный законопроект депутаты Госдумы планируют рассмотреть на пленарных заседаниях в осеннюю сессию.
Изменения вносятся в Федеральные законы «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
«Законопроектом устанавливается возможность представления для государственной регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав муниципального образования, а также документов, необходимых для их государственной регистрации, в электронном виде в порядке и форматах, определяемых Минюстом России», — пояснял ранее заместитель министра юстиции Андрей Логинов.
Также определяется, что территориальный орган Минюста в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о государственной регистрации устава, муниципального акта направляет главе муниципального образования уведомление о включении сведений об уставе, муниципальном акте в государственный реестр уставов муниципальных образований, в котором указывается дата госрегистрации и государственный регистрационный номер документа. При этом исключается требование о направлении главе муниципального образования зарегистрированного устава или муниципального акта с проставленным специальным штампом, удостоверяющим государственную регистрацию.
Уставы и муниципальные акты, а также сведения, включённые в государственный реестр уставов муниципальных образований, будут размещаться на портале Минюста «Нормативные правовые акты в Российской Федерации».
Источник: "Парламентская газета"